фотобанк, фотопортал, фотографы, фотографии, слайды, сервисы Профессиональные фотографии и слайды
  Фотобанк Webcomfort
Архитектура - дом
Портрет - люди
Пейзаж - природа
Фотовыставки
Фотоконкурсы
Фотошколы
Фотостудии
Facebook      Vkontakte
Тел.: +38 050 936 96 80 E-mail: promo@webcomfort.com.ua


Концептуальная фотография

На секунду закроем глаза и представим себе, как выглядит такое знакомое нам ощущение как любовь. У каждого из нас возникли свои собственные ассоциации, своеобразные картинки, которые подсказывает наше воображение и жизненный опыт. Представим, что нам хочется создать фотографию, при взгляде на которую, зритель почувствовал бы целостность сюжета, и в его сознании пробудились определенные ассоциации. Такая фотография будет нести огромный заряд энергии и эмоций, она является признаком хорошего стиля фотографа, его особенного понимания мира.

Рассмотрим концептуальную фотографию на примере снимков, выставленных на фотовыставке "Взгляд сквозь джунгли".

Опасность. Зверь. Угроза. При первом взгляде на фотографию "Леопард. Африка" фотографа Василия Климова мы чувствуем необузданность и силу дикой природы. От взгляда леопарда по коже пробегают мурашки.

Скорость. Стремление. Движение. Гепард рассекает воздух на огромной скорости, все размыто, лишь четкая фигура зверя, зависшая в полете над землей.

Смущение. Интерес. Познание. На фотографии Сергея Даценко мы видим девочку, которая держит на ладошке маленького ежика. Познание мира и природы - вот основа этой фотографии.

Удовольствие. Наслаждение. Ласка. На снимке Сергея Даценко игуана готова замурлыкать от удовольствия как кошка.

На мой взгляд, самый сильный снимок на фотовыставке - "Волки, смотрящие в ночь" Константина Михайлова. Пара волков смотрят в ночной лес. Добыча. Напряжение. Готовность.

Большинство концептуальных снимков создаются с помощью прийомов постановочной съемки. В основу фотографий положено сочетание концепции, символа и цвета.

Цвет

Цвет играет одну из главных ролей в концептуальной фотографии. Он вызывает эмоции и реакции на уровне подсознания, что влияет на наше отношение к объектам на снимке. Представляем Вашему вниманию цвета и соответствующие им положительные и отрицательные ассоциации.

Красный: Доминантный цвет, глаза остановятся на нем в первую очередь Положительные ассоциации: любовь, страсть, тепло, храбрость, завершение
Негативные ассоциации:
война, ярость, кровь, опасность
Желтый: Цвет, дающий жизнь; цвет солнца Положительные ассоциации: радость, восторг, оптимизм, преуспевание, золото, богатство, слава, известность, сила, благородство
Негативные ассоциации:
трусость, предостережение, слабость, карантин, недоброжелательство
Синий: Цвет спокойствия, космоса, бесконечности Положительные ассоциации: расслабление, вера, честность, побег, космос, безопасность, мироздание, вселенная, среди звезд, синяя вода
Негативные ассоциации:
грусть, печаль, уныние, меланхолия, депрессия, холод, прохлада
Зеленый: Цвет природы и жизни Положительные ассоциации: здоровье, рост, плодородие, весна, возрождение, обновление, невозмутимость, безопасный путь, деньги, молодость, отсутствие опыта
Негативные ассоциации:
зависть, ревность, яд, отрава, тошнота, слабость
Черный: Цвет таинства и магии Положительные ассоциации: утонченность, элегантность, изящество, классицизм, сила, власть, тайна, загадка, неопределенность
Негативные ассоциации:
смерть, скорбь, печаль, страх, зло
Белый: Цвет мира Положительные ассоциации: чистота, опрятность, аккуратность, невинность, свет, правда
Негативные ассоциации:
малодушие, робость, сдаваться, капитулировать

Символы

Также как и цвет, определенные предметы и понятия для нас являются своеобразными символами, которые мы мгновенно связываем с другими предметами и понятиями. Для примера рассмотрим попарно некоторые ассоциации.

Мяч (бейсбольный, футбольный) Соревнование
Мяч (игрушечный или резиновый) Детство, невинность
Спорт (футбол, бег, бокс, прыжки с шестом, перетягивание на канате) Контролируемая война, бизнес соревнования, напряжение до предела
Команда Сотрудничество
Рукопожатие Сотрудничество, дружба, партнерство, вера, слава
Руки сжатые в кулаки Гнев, раздражение, опасность, угроза, сила
Держаться за руки Охрана, опасность, угроза, вера, дружба
Собака Верность, преданность, дружба, вера
Лошадь Выносливость, сила
Бык Сила, тайна, мощь, Wall Street
Столбы Сила, безопасность, могущество, история, традиции
Каменная стена Постоянство, прочность, независимость
Препятствия, забор, ограждение Стабильность, слой общества, традиционные ценности, хорошие соседи
Семья

Традиционные ценности, тепло, сердечность, воспитание, обучение, корни

Выпускник учебного заведения Достижение, успех, гордость
Плюшевый медвежонок Детство, невинность, комфорт
Чердак Воспоминания, традиции, фантазии, переодевание
Яблочный пирог Мама, традиционные ценности
Яблоко Здоровье
Хлеб, пшеница Здоровье, опора жизни
Современное оборудование (факс, телефон) Стоящий на уровне современных требований, современный, новейший
Дорога Прямой, узкий, тайна, приключения, неизвестность
Стрела Попасть в яблочко
Колесо Простота, вечное, движение
Облака Небеса, рай

Концепции

Предлагаем Вашему вниманию концепции, рекомендуемые для проведения съемки:

  • Союз (семья, пара)
  • Нежность (семья, пара)
  • Романтика
  • Смех
  • Независимость
  • Победа
  • Достижение
  • Командная работа
  • Сотрудничество
  • Соревнование
  • Партнерство
  • Стресс
  • Страх
  • Традиции
  • Безопасность
  • Верность
  • Ответственность
  • Отабильность
  • Мужество
  • Свобода
  • Небеса

Заключение

Подводя итог можно сказать, что концептуальная фотография является мощным инструментом рекламы, поскольку она имеет большое влияние на эмоциональное состояние человека, а, следовательно, несет положительный образ, сопутствующий более качественному информированию человека об определенных товарах и услугах.

В данной статье отражены основы концептуальной фотографии, а также даны понятия и принципы ее построения. Концепции, указанные в статье, являются устоявшимися и традиционными. Фантазия фотографа приведет его за грани традиций - к новой концепции и новому направлению фотографии.

Павел Корсун
В статье использованы материалы из книги "How to shoot stock photos that sell" Michael Heron.


Предложения об использовании статьи для средств массовой информации принимаются на е-мейл: promo@webcomfort.com.ua

При использовании данной информации с целью републикации на других веб-сайтах ссылка на http://www.webcomfort.com.ua обязательна.

   
Продажа, аренда фотографий: promo@webcomfort.com.ua
Наши Интернет проекты:

Rated by PING
Дизайн студия WEBCOMFORT Реклама
Интернет
Веб-дизайн
Рукопашный Бой Школа
Рукопашного Боя
Анекдотические рассказы и истории - Хлопчик и Копчик Юмор
"Хлопчик и Копчик"
Слоган, рекламные стихи, бренд Cтихи. фантастика
Слоган
Слоган, рекламные стихи, бренд Я выслушаю Вас, когда Вам тяжело

 Copyright © 2002 Designed by WEBCOMFORT DESIGN STUDIO  Информация для фотографов! Рекламодателям!